Ghibli Вики
Advertisement

Сусуватари (в некоторых переводах Саженики, Золовики) (すすワタリ, Susuwatari, буквально "Путешествующая сажа" более известные как "Mak-kuro Kurosuke"), маленькие духи которые появлялись в фильмах Мой сосед Тоторо и Унесённые призраками. Они представляют собой маленькие, круглые шарики, созданные из сажи, которые обитают старых и заброшенных домах и если их побеспокоить они оставляют повсюду чёрную грязь. Если в домах поселяются люди, они решают являются поселившиеся жильцы хорошими людьми. Если это так, то они уходят.

Физические особености

Сусуватари, являются живыми существами из сажи, (созданными непосредственно из сажи), это маленькие пушистые создания чёрного цвета круглой формы, с белыми круглыми глазами, и чёрными зрачками. Обычно они передвигаются с помощью левитации/паря по воздуху, однако, как было показано в фильме, они способны вытягивать из своего тело тонкие чёрные конечности, (руки и ноги), для выпонения определённой работы, (в данном случае переносить уголь в печь), кроме того они могут поднимать  предметы, во много превосходящие вес и размер их собственного тела. Если их раздавить они превращяются в сажу, но тем не менее, они довольно быстро способны восстанавливаться, и через некоторое время они вновь принимают свою привычную форму.

Способности

Sleeping Chihiro.jpg

Они не способны использовать человеческую речь, вместо этого они могут издавать писклявые, бормочущие звуки, когда они возбужденны сердиты раздраженны или счастливы. Как было упомянуто в фильме, Сусуватари созданы с помощью волшебства однако, они могут сново превратиться в сажу если не будут работать. Несмотря на то что они не могут говорить, как было показано они могут понимать и реогировать на человеческие указания и приказы отдаваемые ими. Также, они способны проявлять человеческие эмоции, такие как гнев и счастье. Кроме того они могут превязываться к человеку, что и было показано, когда они стали уважать и поддержевать Тихиро, когда её приняли на работу в купальни (главным образом за счёт Камази и Рин). Они принесли обувь и носки Тихиро (Сен), когда та не могла их найти, тем самым показав что они заботятся о Тихиро.

Питание

Сусуватари кормят словно фермерских цыплят, бросая им пригоршни Конпеитё, (твердые японские конфеты), из деревянного ведёрка на землю чтобы те могли ловить их и есть. Как было показано в фльме Сусувутари не едят ничего кроме Конпеитё.

Появления

Мой сосед Тоторо

Satsuki sootdust sole.jpg
Mei feet in sootdust.jpg

Сусуватари появлятся в начале фильма, когда Сацуки, Мэй и Тацуо Кусакабэ переезжают в свой новый дом. Впервые они были показаны когда оставляли после себя чёрную пыль, оказавшейся сажей, на чердаке дома Кусакабэ, которая попала на ладони Мэй, а также на подошвы ног Сацуки, и Мэй.

Granny and the Kusakabe girls.jpg

Сусуватари, кажется, больше, нравится находится в тени, нежели на свету, это было видно когда они мгновенно спрятались в щель в тени, едва на них попал свет. Мэй пыталась поймать одного из них, и он тут же превратился в сажу, но всё же несмотря на это, они пришли к согласию, что семья Кусакабэ являются хорошими людьми, и позже они совещались о том, чтобы перебратся в другое заброшенное место. В тот же вечер было показано как они улетали из дома, поскольку им, кажется, не нравятся шумные места. Когда Сацуки искала Мэй они прятались в зарослях, ведущих к тайному месту Тоторо.

Унесённые призраками

Как было показано, Сусуватари работают в купальнях в обмен на Конпеитё, сладости в форме звёздочек. Это было видно когда они относили уголь, и бросали его в печь котельной деда Камази. Они невероятно сильные, поскольку способны переносить тяжёлый уголь, значительно превосходящий их собственный вес. Поскольку, даже для Тихиро стоило немало усилий поднять кусок угля.

Сусуватари вели себя крайне дружелюбно по отношению к Тихиро. Когда она выходила из котельной они весело прыгали. Впервые встретив деда Камази Тихиро отказали в работе, после чего она решила помогать Сусуватари относить уголь к печи, после того как одного из них придавило куском угля, однако он довольно быстро смог восстановится. Видя это, Сусуватари специально стали притворятся будто их придавило кусками угля, и стали складывать его к ногам Тихиро, тем самым рассердив деда Камази. Камази также рассердился на Тихиро сказав ей, что у него нет для неё работы. Услышав это Сусуватари старались защитить Тихиро, окружив её. Из объяснений Камази становится понятно, что Сусуватари были созданы с помощью заклинания, превратевшего их из сажи в живых существ, и если они не будут работать то вновь станут сажей. Но в этот момент приходит Рин, и Камази помогает Тихиро отправив её к Юбабе. Тихиро снимает свою обувь и носки чтобы было лучще ходить по деревяному полу купален, и оставляет их в котельной, после этого Сусуватари отнесли её обувь и носки к себе в норки чтобы с ними ничего не случилось.

Позже, Сусуватари вновь появляются когда Тихиро вернулась в котельную и не могла найти свою обувь чтобы выйти на улицу, Сусуватари принесли её обувь и носки к ней. Они также следили за Тихиро, когда та спала вернувшись с прогулки. Позже, когда Тихиро переоделась в рабочую одежду для купален, Сусуватари позоботились также о её обычной одежде, полосатой футболке и шортах. Несколько позже, когда раненный дракон Хаку вместе с Тихиро полетел в котельную деда Камази, Сусуватари переполошились, как было показано, попрятались по норкам осторожно выглядывая. Раненный Хаку потерял сознание, и Сусуватари с интересом наблюдали, как Тихиро дала ему горький пирожок, они с писком подпрыгивали, когда Хаку начал громить всё, и пока он не выплюнул Печать Дзенибы и маленького чёрного червячка. Тихиро пыталась поймать червячка, но тот попробовал спрятатся в норках Сусуватари, однако те пища не пустили его, удирая он попал под ногу Тихиро, и та невольно раздавила его. Пока Камази лечил Хаку и рассказывал Тихиро, как он появился в купальнях и стал работать на Юбабу, Сусуватари, кажется, понравилось общество заколдованных Бо и Птицы Юбабы, поскольку они с интересом слушали и смотрели, как мышонок Бо изображает Тихиро, после чего они стали радостно подпрыгивать и пищать, когда Бо закончил представление. В это время Тихиро решила отправится к Дзенибе чтобы извинится за Хаку и украденую печать, и пока Камази искал билеты Тихиро попросила Сусуватари принести её одежду и обувь, те принесли нехотя отойдя от отпечатка оставшегося от червячка. Когда Тихиро успешно прошла испытание, было показано как Сусуватари радостно парили в воздухе, и как и остальные обитатели купален они с радостью провожали Тихиро.

Галерея

Advertisement