Это незавершённая статья.
Она содержит неполную информацию. Вы можете помочь «Ghibli Wiki», дополнив её.

Хаяо Миядзаки (宮崎 駿, Miyazaki Hayao, род. 5 января 1941 года, Токио, Япония) является знаменитым режиссёром, создавший множество популярных аниме фильмов. Также он со-основатель анимационной студии «Ghibli», наравне с Исао Такахата и Тосио Судзуки. Некоторое время он оставался неизвестным на Западе, пока в 1997-м году не выпустил фильм «Принцесса Мононоке». Его следующий фильм, «Унесённые призраками», был награждён как первый аниме-фильм в истории, выигравший в Академии Наград. «Ходячий замок» и «Ветер крепчает» также были номинированы Академией Наград (в настоящее время) однако так её и не выиграли.

В фильмах Миядзаки встречаются схожие между собой темы, среди которых извечное противостояние между добром и злом, защита окружающей среды, и политика. Главными героями, как правило, выступают сильные и независимые девочки, или молодые женщины, и злодеи, обладающие неопределённым характером, и искупляющими качествами.

Он объявил что выходит на пенсию, сразу после выхода анимационного фильма, «Ветер крепчает». По его словам, он вышел на пенсию, чтобы можно было работать над «Ветер крепчает».

Биография

Анимационный стиль

Темы

Фильмография

Режиссёр

Продюсер

Сценарист

Художественный руководитель

Анимационный руководитель

Редактор

Саундтрек

  • Рыбка Поньо на утёсе (фильм 2008 года) (Сценарий: Рыбка Поньо на утёсе)

Работа в составе

Актёр

  • Мэй и Котобусёнок (короткометражный фильм сделанный по заказу Музея Студии Ghibli 2002 года) - Нэко Батян

Собственное

  • Арты "Унесённые призраками" (видео 2003 года)
  • Принцесса Мононоке: Создание Властелинов миров (видео 2004 года)

Личная жизнь